Главная » Женские штучки » Эйдетика для дошкольников

Эйдетика для дошкольников

Эйдетика для дошкольников

Смысл термина эйдетика, который сегодня все чаще употребляют в различных сферах, понятен не всем. В переводе с греческого эйдос означает образ. Что это за методика? Какое отношение образы имеют к развитию мышления? Какова сфера применения методики под названием эйдетика?

Эйдетизмом называют особый характер человеческой памяти, ориентированный на фиксирование зрительных впечатлений, которые позволяют мозгу удерживать и воспроизводить живые образы явлений или предметов, воспринятых ранее. Стоит отметить, что данные образы дополняются слуховыми, вкусовыми, обонятельными и тактильными ощущениями. В психологии эйдетизм подразумевает возможность воспроизведения образа предмета в деталях даже в случае, если этого предмета в поле зрения нет. Если говорить терминами, то физиологической основой образов эйдетики являются остаточные возбуждения анализаторов.

Эйдетизм в большей степени характерен для детей дошкольного и школьного возраста. Особенности их памяти позволяют легко ассоциировать буквы и цифры с предметами и явлениями, что облегчает процесс восприятия и запоминания. Вот почему как методика развития памяти эйдетика широко используется для обучения дошкольников и школьников. Это связано с тем, что в первые годы жизни у детей правое полушарие мозга, которое отвечает за ориентацию в пространстве и интуицию, развито больше левого. Вот почему упражнения по системе эйдетики более эффективны для детей дошкольного возраста. Если использовать эту методику обучения в соответствии с физиологическими процессами, то результаты будут отличными.

Использование методов эйдетики

К сожалению, образовательный процесс в большинстве детски дошкольных учреждений в постсоветских странах основан на методах, опирающихся на механическую память и логическое мышление. В школе дети тоже вынуждены запоминать скучные и не всегда понятные правила, схемы, таблицу умножения и др. В старших классах к этому добавляются формулы, алгоритмы, заучивание текстов на иностранных языках. Эти методы идут вразрез природе развития человеческого мозга, вызывают у школьников дискомфорт.

В отличие от традиционной системы, эйдетика учитывает естественные процессы развития ребенка. Дошкольник усваивает новый материл с удовольствием. Основные принципы данной методики основаны на следующем:

  • необходимости смены обзора (ребенок не привязан к одному месте, может передвигаться по классу свободно, что снимает усталость и восстанавливает способность концентрироваться);
  • постоянное переключение внимания ребенка с одного предмета или явления на другое, что помогает легче реагировать на смену обстановки и быстрее адаптироваться);
  • мысленной и зрительной прорисовки любого предмета, явления;
  • использование техники запоминания точной информации (мнемотехники).

Перед началом занятий по системе эйдетики следует ознакомиться с алгоритмом, помогающим запомнить информацию. Этот алгоритм состоит из четырех пунктов:

  1. Убеждение ребенка в правильности его действий и способностях.
  2. Правильная подготовка к процессу запоминания.
  3. Работа с учебным материалом с использованием методов эйдетики.
  4. Повторение пройденного материала.

Атмосфера во время занятий должна быть непринужденной, веселой. Если учтены все требования, то использование этой уникальной методики обязательно отразится на развитии памяти дошкольника, его внимательности и мышлении. Ребенок получит удовольствие от занятий, а учебный материал усвоится быстрее и легче.

О admin

Рейтинг@Mail.ru