Главная » Новые законы » Новый налог на велосипеды могут ввести в России с 1 октября 2020 года

Новый налог на велосипеды могут ввести в России с 1 октября 2020 года

В этом году станет ясна судьба прошлогоднего предложения правительства о введении нового сбора, который затронет покупателей новых велосипедов. Что такое новый налог на велосипеды и действительно ли его могут ввести в России с 1 октября 2020 года — разбираемся в происходящем.

Новый налог на велосипеды могут ввести в России с 1 октября 2020 года

Фото: pixabay.com

Слово “налог” в данном случае не вполне верное. Речь идет не о регулярном платеже, который должны будут вносить владельцы велосипедов в стране.

Имеется в виду разовый сбор, который может появиться в текущем году. Предлагает установить утилизационный сбор на велосипеды, похожий на аналогичный сбор при продаже автомобилей в нашей стране.

Новый сбор на велосипеды в России — одна из мер, которую обсуждали летом 2020 года на совещаниях в правительстве о судьбе алюминиевой промышленности.

Суть предложения в следующем. Вице-премьер Дмитрий Козак дал поручение Минпромторгу проработать утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы.

Такой сбор будет дополнительно взиматься, увеличивая стоимость велосипеда примерно на 10%.

Как это должно поддержать алюминиевую отрасль промышленности? Очень просто — российские производители велосипедов и велосипедных рам (по факту сбор налагается именно на раму) будут уплачивать утилизационный сбор и получать от государства компенсацию.

Именно так происходит с утилизационным сбором в автомобильной промышленности — тот же АвтоВАЗ платит его наравне с импортерами, но государство затем возвращает деньги в виде специальных субсидий.

Такая сложная схема применяется правительством, чтобы формально не нарушать требования ВТО, в которой состоит Россия. Эта организация запрещает протекционистские меры и подразумевает, что бизнес из стран ВТО может более или менее на равных конкурировать в любом государстве объединения с местными производителями.

Поэтому Россия снизила высокие пошлины на импортные автомобили, но заменила их на утилизационный сбор. Формально его оплачивают и импортеры, и местные производители, но по факту российский автопром от сбора освобождается, поскольку государство субсидирует местные предприятия ровно на сумму сбора.

Примерно так это должно будет работать и в случае с велосипедами. Если закон о таком сборе примут, российские модели будут стоить еще дешевле относительно импортных.

Теоретически это должно будет повысить спрос на них и увеличить производство алюминиевых рам внутри России.

Новый налог на велосипеды могут ввести в России с 1 октября 2020 года

Фото: pixabay.com

Как будет работать закон о сборе на велосипеды на практике

Будет ли все это работать практически — сложный вопрос. Именно поэтому Минпромторг взял такую длинную паузу для изучения целесообразности введения сбора на велосипедные рамы.

Во-первых, отечественные велосипеды и сейчас достаточно популярны благодаря своей более низкой стоимости.

Во-вторых, российские велосипеды обычно рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому их низкая стоимость — это еще и результат использования дешевых комплектующих. Любители качественной техники в любом случае будут покупать дорогие импортные модели известных брендов, даже если те дополнительно подорожают на 10%.

Если главная цель — загрузка алюминиевой промышленности, то не факт, что новый налог на велосипеды, если он появится 1 октября 2020 года, поможет эту цель достичь.

Тем более сбор может оказаться бессмысленным, если из-за подорожания импортных велосипедов местные производители повысят отпускные цены, понимая, что их продукцию теперь будут покупать и за более высокий ценник. Кроме удара по кошелькам покупателей новой техники этот сбор ничего не принесет.

Остается надеяться, что правительство поступит разумно и предложение о введении утилизационного сбора на велосипедные рамы останется только предложением.

О admin

Рейтинг@Mail.ru