Главная » Услуги банков » Как написать жалобу в ЦБ РФ, Всегда важно

Как написать жалобу в ЦБ РФ, Всегда важно

Если Вы недовольны сотрудничеством с кредитными учреждениями и считаете, что Ваши права были нарушены, можно подать жалобу в Центробанк.

Как написать жалобу в ЦБ РФ, Всегда важно

На какие действия и учреждения целесообразно жаловаться? В какой форме составлять заявление? И куда конкретно обращаться? Поговорим об этом далее.

Прежде всего, нужно помнить, что ЦБ контролирует соблюдение законодательных норм исключительно в банковской сфере. То есть, если Вы столкнулись с угрозами, вымогательствами и прочими противоправными действиями, обращаться необходимо в правоохранительные органы.

Наиболее частой причиной жалоб становится низкое качество работы и хамство сотрудников банковских отделений. Особенно распространены подобные ситуации в Сбере и количество недовольных клиентов, желающих написать претензию на Сбербанк, в последнее время увеличивается.

Основные случаи нарушения прав клиентов:

  • Сбои в работе банкоматов – средства, внесенные наличными, не поступают или транзакция проведена, а деньги не выдаются.
  • Условия оказания различных услуг, навязывание банковских продуктов.
  • Неграмотные консультации сотрудников, грубое обращение.
  • Ошибочное списание средств со счетов клиента – за всевозможные комиссии или проценты.
  • Нарушение конкретно оговоренных сроков – к примеру, при выдаче карточки.
  • Нарушение сроков оплаты процентов по кредиту – приводит к излишнему начислению штрафных санкций, пеней и занесению в черный список в дальнейшем.
  • Незаконная переуступка долга третьим лицам, например, коллекторским агентствам – здесь важно внимательно изучить все условия заключенного договора и проверить наличие этого пункта.
  • Разглашение и раскрытие банковской тайны – относительно суммы кредита, размера и сроков платежей и пр.
  • Отказы в получении кредитов и многое другое.



Главное – не бойтесь отстаивать свои права и жаловаться на действия банка в случае нарушений. Центробанк официально осуществляет надзор за банковской деятельностью в России и при обнаружении правонарушений вправе вынести предписания об их устранении. Если проверяемый банк демонстрирует бездействие, на учреждение может быть наложено взыскание вплоть до отзыва лицензии на деятельность.

Чтобы самостоятельно написать на банк жалобу в ЦБ РФ, необходимо составить заявление в произвольной форме. Это первый шаг, а уже затем можно обращаться в суд.

Как – претензия составляется в 2 экземплярах – образец приведен ниже. Важно максимально точно описать все факты, изложить суть требований. Желательно также указать источники в законодательстве, на основании которых были нарушены Ваши права. Обязательно приложить копии подтверждающих документов – договора, выписки, платежные квитанции/чеки, свидетельства и контактные данные очевидцев и пр. Оригиналы оставьте себе. В конце заявления потребуйте, чтобы претензия была рассмотрена в отведенные 30 дней, и нарушения были устранены.

Куда – разумеется, первоначально можно попытаться разрешить ситуацию в самом банке. Для этого следует обратиться в отделение лично (в отдел по претензиям или же непосредственно к руководителю), или по телефону, или через обратную связь на официальном сайте.

Далее, если реакции на Ваше обращение не последовало и результата нет, подавайте жалобу в Центробанк. Официальный сайт http://www.cbr.ru/ireception/?PrtId=ip– интернет-приемная. Направить претензию можно здесь http://www.cbr.ru/Reception/Complaint/ при этом следует выбрать нужный раздел.

Оптимальным будет направление нескольких копий обращения – в ЦБ РФ, сам банк и, при необходимости, другим инстанциям. Отправляйте заявления только заказными письмами с уведомлениями или в электронном виде онлайн на официальном сайте ЦБ.

  • Перед тем, как заключать договор с банком, проверьте его надежность.
  • Автовладельцам, желающим отстоять свои права и пожаловаться на страховую компанию по причине отказа оформления полиса на ОСАГО или неточностей в расчетах по кбм, следует запомнить следующее – понадобятся документальные подтверждения факта нарушения законодательства в страховой сфере. Для рассмотрения подобных случаев существуют регуляторы – союзы автостраховщиков. Но и Центробанк напрямую занимается подобными вопросами. Потребуется либо составить письменную жалобу и приложить сканы всех документов, либо обратиться по телефону горячей линии.
  • Гражданам по вопросам неправомерности переводов накопительной части пенсии в различные негосударственные пенсионные фонды также можно пожаловаться на нпф в ЦБ РФ. Пенсионный рынок регулируется главным банком России уже с 2013 года. А при выборе ПФ следует опираться на рейтинги надежности, опыт работы и стабильность фонда. Нелишним будет уточнение, входит ли учреждение в систему страхования, чтобы при необходимости, к примеру, в случае отзыва лицензии, вернуть свои средства.
  • В среднем срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней, но на практике бывает ответ приходит гораздо раньше. И к сожалению, граждане, обратившиеся за поддержкой, часто получают формальные отписки без конкретных действий и результатов. Чтобы этого не случилось, имеет смысл предварительно проконсультироваться с юристом для максимально грамотного составления жалобы. Также отлично работает массовое обращение во все возможныеинстанции дополнительно – Роспотребнадзор, Администрация района, Прокуратура, ФАС и прочие. Сохраняйте все полученные ответы, копии имеющихся документов и набирайтесь терпения.



Безусловно, чем больше методов Вы используете для подачи жалобы, тем лучше и эффективнее для результативности рассмотрения. Но помните также о том, что, если причина незначительная и решить ее можно в самом отделении банка, не стоит поднимать лишний шум и бегать по разным инстанциям. Ведь в конечном счете – свои нервы дороже!

О admin

Рейтинг@Mail.ru