Главная » О банках » Банк ЗЕНИТ

Банк ЗЕНИТ

Банк Зенит – крупный московский банк, предоставляющий действующим и потенциальным клиентам возможность получить полноценное банковское обслуживание независимо от категории клиента, уровня его доходов, финансовых потребностей и запросов. Это универсальный банк. Однако хотя частные лица могут получить в банке любую финансовую услугу, приоритетным направлением развития традиционно является обслуживание крупных корпоративных клиентов и VIP-клиентов.

В настоящее время Банк Зенит – постоянный член ТОП-30 крупнейших банков России, входит в ТОП-1000 крупнейших банков мира, во многом, благодаря большой доле участия крупного корпоративного капитала. Банк Зенит возглавляет одноименную объединенную банковскую группу, в состав которой, поимо головной структуры банка в Москве, входят: липецкий ОАО Липецккомбанк, сочинский Банк Зенит Сочи (бывший Сочигазпромбанк), тульский ОАО Спиритбанк и банк Девон-Кредит в республике Татарстан. 5 банков, составляющих единую структуру группы, объединили сеть из 168 отделений, представленную в 27 регионах России, в первую очередь, в тех областях, где находятся головные отделения дочерних банков: Тула, Липецк, Казань, Сочи. В Москве у Банка Зенит действует 35 офисов и точек обслуживания и установлено 75 собственных банкоматов.

Кроме собственных банкоматов Банка Зенит, клиенты банковской группы могут на льготных условиях пользоваться банкоматами Объединенной Расчетной Системы, в которую входит более 100 российских банков. Единая банкоматная сеть ОРС состоит из 14 тысяч устройств, установленных во всех регионах, и в большинстве населенных пунктов, страны.

Основой для Банка Зенит послужил банк, созданный в 1994 году при участии группы акционеров-юридических лиц, крупнейшими из которых были Академия Народного Хозяйства РФ и компания Татнефть. Название Банк Зенит появилось, и было зарегистрировано в Центральном Банке в июне 1995 года. С 2004 года банк вступил в систему страхования вкладов, а с 2005 года началось создание объединенной группы банков.



В 2005 году Девон-Банк, крупнейший банк Республики Татарстан, выкупил у Татнефти 90% акций банка. Было решено оставить действующее название и использовать его для наименования объединения. В 2007 году таким же образом выкупается дочерняя структура Газпромбанка – Сочигазпромбанк, в том же году – Липецккомбанк. Последний банк, вошедший в состав группы Зенит, — Спиритбанк, приобретенный в 2008 году.

В настоящее время Банк Зенит и его дочерние структуры предоставляют универсальные банковские услуги, с ориентаций преимущественно на корпоративного клиента. Так как в составе акционеров банка всегда присутствовала нефтяная компания Татнефть, то и среди клиентов банка немалую долю занимают компании, занимающиеся добычей, переработкой и торговлей нефтепродуктами. Кроме этого, значительная часть расчетных счетов открыта металлургическими и машиностроительными компаниями, структурами региональной власти, торговыми фирмами. Особенно велико число крупных клиентов банка в Приволжье, где счета в Банке Зенит имеет почти каждое крупное промышленное предприятие.

Хотя традиционное направление развития Банка Зенит – обслуживание юридических лиц, розничным услугам в последние годы уделяется все больше внимания. Сейчас уже нельзя сказать, что совсем недавно здесь нельзя было получить кредит или совершить денежный перевод. Частным клиентам доступны все банковские услуги: разнообразные программы кредитования и размещения средств во вклады, ипотека, универсальные банковские карты и аренда сейфов. Отличительная черта Банка Зенит в сфере обслуживания частных лиц – разнообразие инвестиционных программ, возможность разместить средства в ПИФах, принять участие в торгах на фондовом рынке, осуществлять активную куплю-продажу драгоценных металлов. Кроме этого, за последние годы серьезно развились дистанционные сервисы банка – интернет-банк Банка Зенит, мобильный банк, онлайн-заявки на официальном сайте банка.

Недостатка в отзывах о Банке Зенит в сети интернет нет – клиенты из разных регионов нередко высказывают сове мнение об услугах и сотрудниках банка на крупнейших сайтах банковской тематики. По результатам оценки отзывов на нескольких банковских порталах, можно сделать следующие выводы:



  1. Сразу же бросается в глаза явный перевес отзывов о Банке Зенит, носящих негативный характер – их гораздо больше положительных.
  2. В первую очередь клиенты недовольны обслуживанием, причем не с точки зрения предоставленных услуг, а с точки зрения доброжелательности и вежливости сотрудников банка. Что интересно, в противоположность обслуживанию в офисах, качество работы специалистов службы поддержки, наоборот, нередко вызывает слова благодарности.
  3. Недовольство проявляют не только частные лица, но и обслуживающиеся в банке организации. Жалобы те же – обслуживание.
  4. А вот положительные отзывы о Банке Зенит связаны с содержанием предоставляемых в банке услуг. Клиенты довольны автокредитами, доступными и удобными кредитными картами.

Адрес центрального офиса: г. Москва, Банный пер., д. 9

О admin

Рейтинг@Mail.ru