Главная » О банках » Банк заблокировал счет на основании 115-ФЗ: что делать?

Банк заблокировал счет на основании 115-ФЗ: что делать?

Что делать, если банк заблокировал ваш счет на основании 115-ФЗ: причины и способы решения проблемы

Федеральный закон № 115 от 7.08.2001 г. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма регулирует деятельность граждан и организаций, которые осуществляют сделки и операции с денежными средствами и прочим имуществом, а также деятельность государственных органов, чьи полномочия направлены на осуществление контроля над проведением подобных сделок и операций.

В том случае, если физическое или юридическое лицо допустило правонарушение, указанное положениями данного нормативного акта, банк может заблокировать счет нарушителя в установленном законом порядке. Что делать, если счет заблокирован на основании Федерального закона № 115, и есть ли шанс на возврат прав на распоряжение денежными средствами, которые на нем хранятся?

Причины блокировки счета на основании положений ФЗ № 115

В том случае, если основанием для блокировки являются положения Федерального закона № 115, доступ к счету может быть ограничен по следующим причинам:

  • Попытка получения крупной суммы денежных средств. Счет может быть подвергнут блокировке, если его владелец хотел снять наличными 600 000 рублей единовременно, или 1 000 000 рублей в течение месяца.
  • Перечисление или получение средств от лица, находящегося в списке граждан, подозреваемых в содействии террористам или экстремистам.

Блокировка банковского счета на основании ФЗ № 115: как решить проблему

Для того чтобы восстановить свои права на использование банковского счета, заблокированного на основании положений ФЗ № 115, необходимо выяснить причину блокировки. Для этого стоит обратиться в банк с письменным требованием об указании оснований для приостановления обслуживания. В том случае, если банк отказал в удовлетворении требований, владелец счета может подать в Центральный банк РФ жалобу на действия банковской организации.



Жалобу можно отправить по почте, озвучить дежурному специалисту, позвонив по телефону горячей линии регулятора, или переслать через интернет, воспользовавшись формой обратной связи, размещенной на сайте Центробанка.

В зависимости от того, по какой причине был заблокирован банковский счет, различается порядок дальнейших действий, рекомендованных для его владельца:

В том случае, если счет был заблокирован судом или службой судебных приставов, владельцу счета придется подчиниться установленным ими требованиям или подать жалобу в вышестоящую инстанцию с просьбой о пересмотре принятого решения. В том случае, если апелляция будет удовлетворена, счет будет разблокирован без каких-либо последствий для его владельца.

Если какая-либо операция с денежными средствами, хранящимися на счете, покажется представителям контролирующих органов подозрительной и не соответствующей требованиям законодательства, финансы также могут быть заблокированы. В этом случае владельцу счета потребуется представить в контролирующий орган документы, которые подтверждают законность проведенных операций, например, контракты с поставщиками, договоры купли-продажи имущества, обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства и т.п.

В том случае, если банковский счет заблокирован на основании положений ФЗ № 115, необходимо выяснить точную причину, по которой это произошло. Если блокировка была выполнена вследствие чрезмерного количества операций с хранящимися на нем денежными средствами, потребуется представить в банк документы, подтверждающие законность проведенных переводов.

Возможность восстановления доступа к счету остается даже в том случае, если он был заблокирован на основании судебного решения – при наличии доказательств легальности выполненных операций можно подать апелляционную жалобу в суд высшей инстанции с просьбой о разблокировании денежных средств.

О admin

Рейтинг@Mail.ru