Главная » Материнский капитал » Материнский капитал на покупку автомобиля — изменения в законодательстве

Материнский капитал на покупку автомобиля — изменения в законодательстве

Можно ли потратить средства материнского капитала на покупку автомобиля?

Программа государственного содействия семьям с детьми существует уже восьмой год. Сколько за это время было предпринято попыток изменить, а то и вовсе убрать «материнский капитал » — не сосчитать. В разное время предлагалось разрешить семьям обналичивать деньги, использовать их на образование мамы, газификацию жилья, лечение, приобретение специальной техники для детей-инвалидов. Но, пожалуй, самое популярное и самое осуждаемое предложение — это возможность потратить материнский капитал на автомобиль.

Идея настолько популярна, что выносилась на суд Государственной Думы уже четырежды! В 2009-м, 2011-м и не далее как в текущем 2014-м году. Что мешает принять законопроект и почему его рассматривают снова и снова? Разбираемся вместе.

Начало автомобильной истории материнского капитала было положено в 2009 году. В конце августа депутат, представитель «Единой России» А.С. Иванов направил на суд Госдумы проект закона №249304-5, предусматривающий внесение поправок в ФЗ №256 от 29.12.06г. Предполагалось, что поправки затронут третью часть статьи 7 указанного ФЗ и позволят семьям направлять средства МК на покупку легковых автотранспортных средств. Документ зарегистрировали, но в Комитете по вопросам семьи, женщин и детей он проверку не прошел. Отказ был мотивирован несоответствием законопроекта третьей части статьи 104-ой Конституции РФ. 15.09.09г. документ был возвращен на доработку.

Новая попытка Ивановым была сделана уже ближе к концу 2009-го года. Законопроект доработали и дополнили. В список разрешенных марок попали только те, что произведены на территории РФ. По задумке составителей мера должна была способствовать укреплению позиций отечественных производителей. Предполагалось также разрешить приобретать не только легковые, но и грузовые авто, а также направлять средства МК на погашение целевых автокредитов. На этот раз формальные процедуры документ с порядковым номером №302723-5 преодолел и даже попал на рассмотрение весенней сессии Госдумы. Однако из-за отсутствия должной поддержки со стороны Правительства РФ, 11.02.2011г. проект закона вновь отклоняется и убирается в ящик до «лучших времен».



Ждать пришлось немало. Целых три года. За это время сменился и состав ГД, и президент. И вот в 2014 году законодатели вновь заговорили об использовании материнского капитала на покупку автомобиля. На этот раз инициатива принадлежит Законодательному Собранию Ростовской области. 17 июля 2014 года в Госдуме под номером №583192-6 зарегистрировали очередной проект поправок.

Новый документ от предыдущих двух отличается принципиально всего двумя моментами

  1. Формулировкой 4 пункта части 3 статьи 7 ФЗ №256. В документе 2014 года четко оговорено, что приобрести можно только новый автомобиль, произведенный на территории РФ. Более ранние законопроекты указаний на новизну авто не содержали.
  2. Режимом собственности, устанавливаемым на приобретенное ТС. В законопроектах 2009 и (условно) 2011 годов предполагалось, что приобретенное ТС становится либо общей собственностью родителей, либо по обоюдному желанию — индивидуальной собственностью кого-то одного. При этом интересы детей при разделе имущественных прав никак не учитывались . В новом документе на ТС устанавливается режим долевой собственности детей и родителей. В случае развода последних дети не будут обделены, каждый из них получит свою долю в ТС.

Несмотря на то, что данные изменения, безусловно, поднимают шансы законопроекта на принятие, по состоянию на конец 2014 года судьба его так и не ясна.

Впрочем, уже сейчас видно — сторонников и противников у законопроекта хватает. С одной стороны возможность потратить материнский капитал на машину позволила бы многим российским семьям стать более мобильными, свободнее перемещаться как внутри населенного пункта, так и между ними. Например, путешествовать на автомобиле большой семье выгоднее, чем приобретать билеты на поезд или самолет.

В свою очередь консервативно настроенные политики считают, что машина более «полезна родителям», а не детям. Авто не удовлетворяет базовые потребности детей, быстро изнашивается и стремительно теряет в цене. С точки зрения инвестиций гораздо выгоднее дать образование детям или купить квартиру, которая с годами только вырастет в цене.



Итак, независимо от исхода дела, в 2015 году купить машину на материнский капитал все еще нельзя. Но это не значит, что у семей с несколькими детьми нет никакой надежды. В настоящее время практически все регионы страны выделяют региональные субсидии для поддержки многодетных семей. Некоторые из них позволяют тратить деньги на приобретение ТС.

К числу таких регионов относятся:

  • республика Дагестан;
  • республика Бурятия;
  • г.Липецк и обл.;
  • г.Калининград и обл.;
  • г.Орел и обл.;
  • г. Новосибирск и обл.;
  • г.Ульяновск и обл.;
  • Камчатский край.

Размер субсидии в регионах варьируется от 20 тыс. руб. до 120 тыс. руб. Конечно, регионального материнского капитала (РМК) едва ли хватит на оплату полной стоимости при покупке машины. Однако его вполне можно использовать как доплату или в качестве первоначального вноса по целевому автокредиту.

Условия получения субсидии в каждом регионе свои. Но, как правило, на субсидию могут претендовать только многодетные семьи, постоянно проживающие на территории региона в течение какого-то определенного отрезка времени (например, 3 года в Орловской области). Узнать условия выдачи РМК и порядок его получения можно обратившись в территориальный орган ПФР или через МФЦ вашего района.

О admin

Рейтинг@Mail.ru